Подводный клуб ЦСК ВМФ
  • Каспий. Дагестан. Май 2015г. Заметки Володи
20.05.2015

Каспий. Дагестан. Май 2015г. Заметки Володи

Наша поездка началась с долгожданных ожиданий и сборов. За неделю до поездки бегали по магазинам, закупаясь провиантом и прочим шмундяком. День отъезда вообще плохо помнится, так как он был насыщен сборами, готовками, ведь эта наша первая с женой Олей поездка.

30 апреля в 22:30 как самые дисциплинированные прибыли к Дороганичам «место сбора и отъезда». От увиденного количества вещей были немножко в шоке и сразу навеяла мысль, что мы плохо подготовились. С порога Виктор радует новостью, что необходимо загрузить «внедорожный самокат» (мотоцикл) Карасева-младшего в наш и без того перегруженный автобус. Долго плюемся и представляем, как это все уместить. Время переваливает за полночь, а семейства Карасевых все нет. В голове крутится лишь одна мысль, как избавиться от «самоката» и вместить все необходимое. Виктор предлагает немного «накатить» за отъезд и успокоить нервы, водителей это не касается. В 01:30 наконец приехали Карасевы и Николай, все оперативно собираемся, грузимся и выезжаем в 02:30.

Несмотря на ночь, выезд из Москвы был затруднен, и М4 встречает нас пробками. Первые 500 км были самыми трудными, мы преодолели их за 10 часов, включая поломку автобуса. И вот, наконец, мы на Тамбовской земле, встреча и знакомство с Андреем Тамбовским и его дочкой Ритой. В нашем полку прибыло. В пути вспоминаю, что жена Оля забыла документы, а впереди предстоит паспортный контроль на границе Дагестана. Было очень волнительно, что поездка на грани срыва. В пути у нас многочисленные остановки на заправки и перекусы, дружеская атмосфера, шутки, смех не давали скучать всю дорогу. Дагестан встречает нас хорошей погодой, многочисленными полями цветущих маков.

Впереди Каспий! Решаем сделать привал: песчаный пляж, голубая вода, немногие из нас решаются искупаться, а кто-то и просто помочить ножки в море. Еще небольшой рывок и мы на месте. Нас встречают Гайдар и его друг Таиб. По приезду на базу отдыха мы расставляем палатки и обустраиваем лагерь. Тем временем Гайдар и его друзья жарят молодого барашка. Общими силами накрываем столы. Вечер проходит в дружеской атмосфере и Дагестанском гостеприимстве, многочисленные тосты и пламенные речи, чему мы были очень удивлены, что нас так тепло и душевно встретили.

Каждый день Гайдар и его друзья радовали нас национальными блюдами из баранины и рыбы, готовили калмыкский чай. Днем мужчины уходили нырять, а вечером проходили застолья с нашими новыми друзьями. В один из дней мы посетили древнейший город России Дербент, где побывали на крепости Нарын-Кала. Пережидая дождь в кафе перед экскурсией, мы отметили свадьбу Зазы и Нади. Чуть позже к нам присоединился Гайдар со своей дружной семьей. Не смотря на дождливую погоду в этот день экскурсовод Заира все подробно рассказала и провела по этим древним и красивым местам. Удивительная женщина, не зная нас, пригласила в гости на 2000й юбилей г. Дербента, который состоится в сентябре.

После экскурсии нас пригласил к себе домой местный житель Игорь, где познакомил со своей мамой Татьяной Александровной и братом Сергеем. Они встретили нас всех как родных, и мы провели вечер в теплой дружественной атмосфере. Приближался День Победы 9 Мая, и, к сожалению, наше путешествие подходило к концу. Посмотрев парад Победы, мы начали сборы. Тем временем подъезжали наши Дагестанские друзья, с которыми мы прощались. От этого на душе становилось грустно, ведь впереди нас ждала дальняя дорога, Москва, работа. На обратном пути мы заехали в город-герой Волгоград, посетили Мамаев Курган и к полуночи мы вернулись в Москву.
Хочется выразить благодарность Гайдару и его друзьям за теплый прием и гостеприимство, а также семье Дороганичей за организацию поездки.