Подводный клуб ЦСК ВМФ
г. Москва
+7 916 614 83 20
В корзине нет товаров
01.02.2017

Ремонт тульского ружья "Галатея" 45см

 

Дата ремонта: с 15 по 29 января 2017г

Ружье Тульское алюминиевое ружье «Галатея» в комплекте
ФИО Евгений
Тел 8-916-///-76-45
Комплектность в полном комплекте
Неисправность Жалобы на работу зарядного клапана


1. По полученному ружью произведена дефектация.

выявлено:


-подтеки масла


- нарушение покрытия на ресиверной трубе:

-следы некорректного откручивания :

- невозможно закачать в ружье воздух штатным насосом.
- не держит обратный клапан в ружье.
- насос явно не штатного изготовления, или штатного, но какой-то странный вариант, выполненный из медной трубки с мелкой резьбой. В связи с этим все время вылетает задняя заглушка насоса при втягивании его штока (срывает с резьбы). На резьбе намотана нитка. Судя по всему, хозяин тоже столкнулся с этой проблемой срыва задней заглушки, поэтому намотал эту нитку.

- уплотнительные кольца насоса давления не держат.


- странное расположение линесбрасывателя на ружье, направлено вертикально вниз. Обычно штатное расположение – под 90 градусов к вертикальной оси справа (если смотреть с заднего торца ружья). Может быть, это какой-то вариант изготовления.

2.  К сожалению, тульские ружья сконструированы таким образом, что для того, чтобы добраться до клапана ружья, надо ружье полностью разобрать. Причем, надо понимать, что через клапан при закачке внутрь могут попадать посторонние механические предметы (грязь, песок, пыль), которые нарушают его работу. То есть необходимость в периодическом обслуживании клапана всегда необходима. А для этого надо полностью разобрать ружье…

При разборке ружья выявлены следующие недостатки, на мой взгляд, несовместимые с нормальной работой ружья:

- уплотнительные кольца по ресиверу квадратного сечения, сечение явно получено не в результате длительного нахождения кольца под давлением, кольца были так изготовлены. Можно предположить, что кольца получили такую форму только в том случае, если были выполнены из сырой резины, и кольца деформировались до такого состояния. На кольцах видны концентрические отпечатки от пресс-формы или от ружья. От этого и протечки на ресивере.

 

 

- ресиверные трубки внутри не имеют антикоррозионного покрытия, снаружи и местами внутри присутствует порошковая краска. Лучше бы снаружи не покрывали, чем внутри. Есть такое понятие «щелевая коррозия». Вода, попадая внутрь, там остается и медленно испаряется, в результате чего образуется повышенная концентрация солей. Причем потребитель этого не видит этот дефект, и промыть невозможно.

 

Другие детали также без покрытия:

 

 

-поршень поджима прицела. Вообще не имеет никакого покрытия. Чистый алюминий. Проверяется очень просто – тестером на электрическое сопротивление. Бывает анодирование бесцветное, но тестер показывает полную изоляцию. В данном случае поршень – отличный проводник, изоляция равна нулю. И кольцо опять сделано из обрезков резиновой трубки или неизвестно от чего, квадратного сечения.

- снимаем рукоятку. Заглушка рукоятки титановая. Винт крепления рукоятки латунный. Центральная деталь алюминиевая. Странное сочетание материалов. Особенно латунный винт и алюминиевый корпус.

Ведь при зарядке зачастую люди опираются именно рукояткой в бедро, заряжая ружье. Мало того, что прочность этого латунного винта сравнительно невысокая, так еще они и с алюминиевым корпусом образуют электрохимическую пару. Можно ожидать, что когда-то резьба будет «съедена» в алюминиевой детали, и ручка при зарядке может просто оторваться. Для полноты ощущения - наличие титановой заглушки

Наличие титана только ускоряет этот процесс, хоть заглушка и не входит в прямой механический контакт, но электрохимические токи все равно присутствуют, все детали в воде.

- снимаем заднюю трубу ресивера. На внутренней поверхности видны приличные задиры.

Судя по всему, при сборке не очень-то озадачивались, как оно все собирается, все надо быстро куда-то запихать. Именно ЗАПИХАТЬ. Как говорится, с помощью молотка и такой-то матери. Придется заполировывать эти задиры. Никакие, даже силиконовые, кольца держать давление не будут.

- обратил внимание на странную форму спусковой тяги. Но пока решил не трогать, мало ли, может это какая-то новая опция в ружье.

 

 

 

Уплотнение опять из куска резиновой трубки.

- вынимаем корпус поворота регулятора боя. В его уплотнении какое-то странное сочетание – кольцо и какая-то добавка¸ как сопли.. Оказалось, промахнулись с размером, не было кольца нужного сечения, взяли и подмотали фум-ленты. По принципу – и так сойдет.

Естественно, все эту сборную солянку отправил в помойку, поставил нормальное кольцо нужного сечения:

В нем же находится зарядный клапан

Перед глазами предстает странная конструкция, я набросал эскиз:

Непонятно, как вообще в это ружье можно закачать воздух! Подсоединяю насос, вдруг там какая-то хитрость. Нет, хитрости нет, воздух внутрь не идет! Да он и не может идти. Вынимаю один конусный клапан, который ближе к дроссельному стакану. Собираю, пробую накачать насосом, все нормально работает. Но если канул порезче насосом, клапан опять потерял герметичность. Разбираю, смотрю. Обнаруживаю, что в стакане корпуса поворота регулятора боя, резиновое уплотнение представляет из себя просто кусок резиновой трубки, никак не зафиксировано. Диаметр этой трубки 5мм, диаметр клапана 1мм. Разница в площади в пять раз. Угадайте, что будет двигаться под давлением воздуха из насоса? Правильно, резиновая трубка. Судя по всему, у изготовителей есть одна на всех резиновая трубка, они ее отрезают и ставят, где хотят – и по спусковой тяге, и в поршне прицела, и в зарядном клапане. Для чего нужен второй запирающий клапан, для меня так и осталось загадкой… Если кто знает, поделитесь, пожалуйста, информацией!
- по согласованию с хозяином, изготовил новый клапан собственной конструкции, такой же, как стоит на моих ружьях. Вообще, клапана на пневматических подводных ружьях, это такая больная тема. Как я уже говорил, посторонние предметы всегда присутствуют, и надежная работа клапана – это гарантия надежной работы ружья.

-Клапан собран. Проверен. Все работает!

- по согласованию с хозяином изготовил переходник с моих штатных насосов на резьбу этого тульского ружья. Вот эскиз:

- собрал ружье в том же положении, как оно было получено. Встал вопрос, а как наматывать линь? Передний штырь намотки ружья находится справа, линьсбрасыватель находился внизу, то есть надо наматывать линь через руку. 

 

Поворачиваю на штатное место линесбрасыватель. Спусковой механизм перестает работать. Понятно, что при предыдущей сборке спусковую тягу деформировали. Загадка зачем?

-Демонтаж тяги. Кто-то ее гнул пассатижами. Рихтовка. Полировка.

- сборка ружья. Накачка. Проверка на герметичность. Травит воздух в передней части ружья.

- демонтаж передней части ружья. Оказывается, когда ружье красили порошковой краской, плохо провели подготовку поверхности, произошло отслоение краски, и под ней уходит воздух.

-зачистка до металла, смазка спец.средством для защиты от коррозии механизмов, работающих в морской воде.

-сборка. Накачка. Все работает.

Сборка ружья, заливка нового масла 12мл Motul TransLube SAE90.
Все детали смазаны смазкой для морских деталей и механизмов.
После накачки (250 качков) произведено 50 циклов заряда-разряда ружья с гарпуном, работа нормальная.
Проверка давления, в том числе под водой (2 часа), ружье работает нормально.

Стоимость работ: сборка-разборка 1500руб, изготовление зарядного клапана 2000руб, исправление спусковой тяги 400руб, изготовление переходной втулки 1500руб.

Стоимость зап. частей: уплотнительные кольца 13шт по 50руб=650руб, смазка и масло 100р, насос металлический 1000руб.

Итого: 7150руб.

На произведенные работы выдается гарантия 1 год, ружье опломбировано,
№ пломбы 0292960.
Условия гарантии на ремонт: самостоятельно ружье не вскрывать, не разбирать, запасные части не менять, не вносить доработки в конструкцию ружья.