Подводный клуб ЦСК ВМФ
г. Москва
+7 916 614 83 20
В корзине нет товаров
15.09.2015

Ремонт подводного ружья Omer Tempest 50

 

Ружье

Omer Tempest 50см без регулятора

ФИО

Александр

Тел

8-926-///-23-53

Комплектность

Только ружье

Жалоба

Травит воздух в передней и задней части

Произведенные работы:

1. Разборка ружья, промывка, очистка от пыли и остатков масла.

2. При разборке ружья обнаружено значительное количество ФУМ-ленты, намотанной на детали с резьбовым соединением (резьба по стволу в передней части и на зарядном клапане), которую пришлось довольно долго удалять, чтобы остатки ФУМ-ленты на резьбе не нарушали герметичности соединения.

Подводное ружье и ФУМ-лента

3. Обнаружен производственный брак – поврежденное уплотнительное кольцо по стволу, которое нарушало герметичность ружья (к сожалению, повреждение кольца настолько малое, что фотографией его не показать). Скорее всего, владелец, обнаружив, что воздух травит из передней части ружья, вскрыл ружье самостоятельно и попытался намоткой ФУМ-ленты устранить утечку воздуха. Однако, намотка ФУМ-лентой не решит эту проблему принципиально.

4. Владелец ружья заменил поршень. Запасной поршень прилагался. Запасной оказался целым, однако, он был со значительным изменением геометрических размеров. У меня нет полной уверенности, что этот поршень будет работать штатно, поэтому я не стал проводить эксперименты, а поставил штатный поршень. Пусть тот будет в качестве дополнительного. А основной поршень в ружье оказался с трещиной, поршень подлежит замене. Замена поршня.

На фото - слева штатный поршень, справа - самодельный, с измененными размерами.

 На фото - трещина в пластиковой белой детали поршня.

5. Обнаружен задир (глубокая царапина) на стволе ружья. Как задир там появился, заводской это брак, или его сделал владелец, когда открывал ружье, теперь установить не представляется возможным. Я попытался сохранить ствол (замена ствола существенно удорожает ремонт!), обезжирил ствол, проверил его на наличие других повреждений, все цело. Я зашлифовал задир, при проверке герметичности ружье работает штатно.

на фото внизу - задир (царапина) на стволе

 

на фото внизу - зашлифованный задир. Иногда это помогает избежать полной замены ствола (как в данном случае).

6. Очистка резьбового соединения зарядного клапана от ФУМ-ленты на зарядном клапане ружья. Проверка показала, что зарядный клапан не травит, работает штатно (фото зарядного клапана и ФУМ-ленты на главном фото для этого сюжета)

7. Сборка ружья, заливка нового масла 12мл Motul TransLube SAE90.

После накачки (250 качков) произведено 50 циклов заряда-разряда ружья с гарпуном, работа нормальная.

Проверка давления на герметичность, ружье работает нормально.

Стоимость работ: сборка-разборка (стандарт) 650руб, очистка резьбы в двух местах от ФУМ-ленты 200руб, шлифовка задира по стволу 300руб.

Стоимость зап.частей: поршень 650руб, уплотнительное кольцо по стволу 50руб, масло 50р.

Итого: 1900руб.

Комментарий мастера: этого ремонта могло и не быть, если бы владелец ружья сразу сообщил бы продавцу о проблеме с герметичностью сразу после покупки ружья. Повреждение уплотнительного кольца (заводской брак) повлекло за собой нарушение герметичности ружья. Воздух травит - владелец решил самостоятельно разобрать ружье. Намотало ФУМ-ленту на резьбовые соединения. Заменил поршень, повредил ствол (это тяжело доказать, но это возможно). Результат - почти 2тыс рублей минус (не считая покупки самодельного поршня ранее).

Так что мой вам совет - если обнаружили проблему с подводным ружьем, сразу сообщите продавцу, фирма-поставщик бренда OMER на территории РФ "ТЕТИС", насколько мне известно, адекватно реагирует на брак и не оставляет вас с этими проблемами один на один.

Ружье опломбировано, № пломбы 0292886.

Гарантия на ремонт – 1 год. Условия гарантии: не вскрывать ружье самостоятельно, не проводить работы с ружьем самостоятельно.